Когда инфраструктура готова, накапливается массив данных и на основе собранной информации уже пора начинать системно принимать решения. И здесь на первый план снова выходят люди — инструменты и технологии не принесут пользу, если ими не умеют и не хотят пользоваться.
Когда команда договорилась, что данные могут помочь решать рабочие задачи и двигать бизнес вперед, когда потрачены деньги и время на сбор, хранение, визуализацию, нужно убедиться, что команда:
- умеет читать данные. Когда нужно принять бизнес-решение они смотрят на числа;
- понимает данные. Базовые аналитические навыки есть у всех причастных к решениям.
- доверяет данным и руководствуемся ими при принятии решений.
Так бизнес создает культуру роста через постоянную генерацию и проверку гипотез. Для этого есть свои инструменты, о которых мы расскажем в отдельных статьях — это сплит-тесты, кастдевы и другие виды исследований.
Например, мебельный магазин решил продавать мебель в стиле авангард. Но не было уверенности, что новый ассортимент понравится покупателям. Тогда компания выделила сегменты покупателей: действующих клиентов и пользователей, не взаимодействовавших с брендом. Далее, запустила рекламу на 10% аудитории и провела анализ. Выяснилось, что новая линейка вызывает интерес и у постоянных, и у новых покупателей, но только у людей до 45 лет.
Магазин решил подкрепить гипотезу методом CustDev. Нашел людей, которые покупали подобную мебель, и провел с ними интервью, чтобы выяснить портрет такого покупателя и мотивы, которые привели к покупке прежде, чем запускать продажу новой линейки.