Внедрять Data Driven культуру в компании проще, когда основатели компании уже являются ее носителям. Без поддержки ТОПов дорогие и сложные нововведения обычно не приживаются.
От этих же людей зависит и общий курс развития бизнеса. Перед тем как собирать данные, вместе с руководителями нужно ответить на вопросы: «Для чего собирать данные? Как мы будем их использовать?».
Данные могут дать хороший ответ на конкретный бизнес-вопрос, но чтобы начать строить такую инфраструктуру, в которой будет нужная информация, эти вопросы стоит продумать заранее на уровне общих бизнес-целей.
Внедрение data driven управления требует не только технологий, но и изменений в корпоративной культуре.
Например, крупный телекоммуникационный оператор поставил цель — предоставлять ключевым клиентам лучший пользовательский опыт. Но в компании собирали только сводные статистические данные о производительности сети. Поэтому было мало информации о качестве обслуживания и какой сервис получают клиенты. Чтобы оператор смог провести количественный анализ влияния обновлений сети на потребителей, понадобились новые метрики оценки опыта клиентов и новый массив данных под них.
Вот примеры бизнес-целей, которые способны задать вектор, какие данные собирать.