20.07.2023

Аналитика рекламных кампаний в Андате: 5 советов

Содержание
В этом тексте мы ответим на 5 частых вопросов о том, как самостоятельно анализировать рекламные кампании в Андате и как на основе этой аналитики можно улучшить результаты рекламных кампаний.

Как следить за CPL?

Обращайте внимание на график CPL (стоимость лида). CPL на графике показан так, если бы ежедневно была хотя бы одна конверсия. Так график не «лежит на полу» и вы можете видеть, сколько ежедневно тратит кампания. Средний CPL за выбранный период времени показан в карточках наверху.
Что делать, если видите на графике резкий скачок CPL?
  1. Ограничьте для этой кампании дневной бюджет.
  2. Выставьте порог по CPL, и стоимость лида начинает подстраиваться под это ограничение.

Как автоматизировать работу с сезонностью?

Следите за сезонным спадами и всплесками. Когда видите сезонный спад или всплеск, ограничьте дневной бюджет. Ограничить можно радикально, если есть веская причина, например, большой поток нецелевого трафика.

Если какая-то фраза стоила дорого, «съела» много бюджета и не принесла конверсий, Андата автоматически отключит закупку трафика по такой фразе. Но как только во временном промежутке потраченная на фразу сумма оказывается меньше, чем потолок CPL, фраза будет снова включаться и тестироваться. Это удобно, когда нужно автоматически тестировать фразы с сезонностью, которые невозможно постоянно включать и отключать вручную.

Как найти фразы, «съедающие» бюджет?

Чтобы понять, какие именно фразы расходуют бюджет сильнее всего, нужно на графике по CPL найти и выделить наибольший пик. Достаточно выделить 1-3 соседних дня с наибольшей стоимостью лида. После выделения данные перезагрузятся, нужно опуститься вниз страницы и посмотреть, какие именно фразы привели к перерасходу бюджета. Затем в поле фраз кликните «+» у тех, которые потратили за этот пик больше всего денег. Система построит график по этим фразам. Переключитесь на более длительный период, например, на 30 дней, и посмотрите, как сработал оптимайзер за это время.

Система обучается на таких пиках и в последующие дни снижает и ставку по этим фразам, и, следовательно, CPL.
На графике оптимизация начала работу в феврале. После взлета CPL (курсор) система адаптировалась и CPL опустился, а количество конверсий осталось на том же уровне.
Если вы начинаете продвижение «в холодную» — без массива накопленных данных, внимательно следите за высокочастотными запросами — они могут «съедать» бюджет на старте.

Как работать с мастер-кампаниями?

Можно делить фразы между мастер-кампаниями Директа и Андатой (на ручном управлении ставками). Но важно следить, чтобы они не пересекались. То есть можно совмещать мастер-кампании с работой Андаты и смотреть, какие фразы лучше срабатывают в мастер-кампаниях, и оставлять их полностью под управление Яндекса. А часть фраз переносить в отдельную кампанию под управление Андаты. Проверяйте разные способы и смотрите, кто лучше справляется.

Можно ли перейти с автостратегии на ручное управление без потерь?

Да, можно. Переход происходит день за один день без провала по показам и кликам с помощью автостратегии Андаты.
Если вы давно хотели попробовать оптимизировать свои рекламные кампании в директе с помощью нейросетей и получать лиды на 30% дешевле — настало время попробовать. Зарегистрируйтесь сегодня и получите доступ к самой удобной аналитике рекламных кампаний.
Читайте также