Чаще всего, 100% ДРР не норма и мог бы означать, что компания просто прожигает деньги на рекламу и ничего не зарабатывает. Однако есть ситуации, когда такая высокая ДРР имеет смысл.
Рассмотрим два примера, где высокая ДРР не повод для паники.
1) Высокие рекламные инвестиции в стартапеПредставьте, что у вас есть молодой стартап, который только начал свою деятельность и стремится быстро завоевать рынок. В таком случае, вы можете выделить значительную часть бюджета на рекламу, чтобы создать узнаваемость бренда и привлечь первых клиентов. В этом контексте, 100% ДРР допустима в краткосрочной перспективе.
2) Высокий LTV и прибыль от повторных продажДопустим, ваша бизнес-модель подразумевает, что с первой покупки или оплаты абонентского платежа, затраты на рекламу не окупятся, но окупятся позже — со 2-й, 3-й и т.д. покупки. Не важно, что вы не окупили рекламные расходы сразу, важно, что вы знаете LTV в своем бизнесе и понимаете:
- затраты на рекламу окупятся;
- знаете когда они окупятся;
- сколько прибыли получит бизнес и на каком отрезке времени ситуация выправится.
Оба примера говорят о том, что высокая доля расходов на рекламу здесь и сейчас не всегда говорит о проблемах в бизнесе на длинном отрезке времени. И все же спокойно игнорировать ДРР выше 100% можно себе позволить только при условии, что бизнес качественно ведет финансовую аналитику и у управленцев есть понимание, почему сейчас ДРР именно на таком уровне и критично ли это для бизнеса в целом. Во всех остальных ситуациях высокая ДРР — это красный флаг для бизнеса в целом и в частности для маркетинга: значит пришло время оптмизировать расходы на рекламу и повышать эффективность рекламной кампании до выхода на приемлемый уровень ДРР.