Отчетность и учет не главная цель внедрения бизнеса-аналитики, ведь цель совсем не вести учет как на складе, а использовать большие данные для принятия выгодных для бизнеса решений.
Если вы используете бизнес-аналитику в качестве системы отчетности и учета каких-то данных, это еще не бизнес-аналитика.Если система аналитики не может быстро без длительного анализа цифр в средствах визуализации ответить на основные вопросы, необходимые для принятия решений конкретным человеком в конкретной ситуации, эта система аналитики не выполняет своей прямой функции, а проект внедрения такой системы частично или полностью провальный для бизнеса.
Для интегратора такой проект может не считаться провальным, а наоборот быть примером успеха, но аналитические фирмы, например Gartner, которые опрашивают именно потребителей, выявляют проблемы с бизнес-результатами внедрения аналитики.
По данным
исследований Gartner на 2019 год, не более 20% проектов внедрения аналитики будут иметь бизнес-результат в 2022 году.
Так же за последние годы, процент провала проектов Big-Data и аналитики достигает 85%-87%:
Failure rates for analytics, AI, and big data projects = 85% – yikes! | Designing for Analytics (Brian T. O'Neill)Тенденция не нова: классические Data-Warehouse проекты, которые до появления тубулярно-колонной аналитики часто выступали в роли аналитических проектов, также обладали невысоким процентом успешности в 2000-2010-х, чему есть масса подтверждений и исследований ведущих аналитических компаний.