Например, проверяя новые заголовки в тексте объявления, вы можете очень косвенно влиять на этап Revenue, однако вы напрямую влияете на этап Acquisition. Соответственно, метрику вроде CTR мы проверяем в рамках гипотез Acquisition, это ближайший этап воронки;
Вы также можете добавить в гипотезу дополнительные метрики, однако они должны носить вспомогательный характер. Если гипотеза провалилась по целевой ближайшей метрике, то мы не можем считать ее успешной, даже если по дополнительным метрикам мы видим увеличение эффективности.
Однако описанная выше ситуация может и должна стать основанием и источником данных для новой гипотезы. Начав процесс постоянной проверки гипотез, вы заметите, как многие из них будут связаны друг с другом – процесс их трансформации и углубления похож на распутывание клубка в поисках оптимального маркетингового решения.
Итак, мы уже нашли источник данных для гипотезы, мы сформировали из идеи конкретное действие и нашли целевые метрики с помощью воронки AARRR. Давайте закончим формулирование целей гипотезы с помощью проверки ее соответствия методологии SMART. Это аббревиатура, которая включает в себя следующие компоненты постановки целей:
- Конкретная (Specific) – цель должна быть конкретизирована, например «увеличение трафика»;
- Измеримая (Measurable) – цель должна быть измеримой, например «увеличение трафика на 1000 пользователей в неделю»;
- Достижимая (Achievable) – цель должна быть достижимой, то есть постановщик должен понимать, что она реальна и что существуют конкретные способы ее достижения;
- Значимая (Relevant) – цель должна быть для нас значимой, то есть она должна соответствовать общим целям бизнеса;
- Ограниченная во времени (Time-bound) – мы не должны проверять гипотезу вечно. У нее должны быть указаны конкретные временные рамки или числовые критерии достижения статистически значимых данных.
Отметим, что пытаться вместить все атрибуты и особенности гипотезы в одну фразу нет необходимости. Чаще всего гипотеза формулируется в виде «Если мы сделаем …, то получим …», а далее в ее описании раскрывается:
- Источник данных
- Этап воронки
- Макеты и примеры
- Метрики
- Сроки