О том, что многозадачность вредна, говорят уже не первый десяток лет. Но что насчет фактов и исследований? Давайте взглянем на некоторые из них:
- Исследования Стэнфордского университета позволяют сделать вывод, что способности к запоминанию, структурированию информации и эффективность переключения между задачами у студентов, которые регулярно потребляли медиаконтент в процессе обучения («media multitaskers»), хуже, чем у тех студентов, которые концентрировались на одной задаче.
- Мультизадачность может быть вредна для головного мозга. Исследования университета Сассекса говорят о том, что у людей, которые часто отвлекаются на мультимедийные устройства и другие раздражители, плотность серого вещества в передней коре головного мозга зачастую ниже, чем у сторонников однозадачности.
- Наконец, попытки отвлекаться на побочные задачи и потребление контента повышают риск ошибок в работе и могут увеличивать рабочее время на 40%! К таким выводам пришли авторы целой серии исследований под патронажем Американской Ассоциации Психологов, более подробно можно изучить тут.
Противоположностью многозадачности является
фокусировка на конкретной активности в конкретную единицу времени. Но как сохранять фокусировку, если вас регулярно отвлекают в мессенджерах и почте, если в социальных сетях прямо сейчас генерируются гигабайты непросмотренного контента?
Совет № 1. Разделите рабочий день на интервалы. Не надо полностью отказываться от мессенджеров и социальных сетей, можно просто выделять для них отдельные временные слоты. Одно из эффективнейших решений — известная техника «помодоро», когда мы работаем интервалами, например, по 30−40 минут, после чего следует 5-минутный интервал отдыха. Но не забывайте, что слот отдыха лучше потратить на небольшую прогулку и разминку, а не на соцсети.
Инструменты: расширение для Google Chrome
Strict Workflow, веб-сайт
pomodor.app, встроенный функционал фитнес-браслетов/смартфонов/таск-менеджеров.
Совет № 2. Не храните открытыми десятки вкладок в браузере. Это отвлекает и усложняет навигацию во время работы.
Инструменты: встроенный функционал браузера по группировке вкладок, расширения вроде
Tab WranglerСовет № 3. Отключите уведомления и звук на телефоне. Если боитесь пропустить важный звонок или сообщения — настройте исключения для определенных контактов.
Совет № 4. Избавьтесь от мусора в рабочем пространстве. Это касается как виртуального рабочего стола (много открытых приложений, много ярлыков на рабочем столе и в панели задач), так и материального пространства: чем больше на вашем столе кружек, сувениров, канцелярских принадлежностей и других вещей — тем сильнее ваш мозг будет напряжен, так как он постоянно обрабатывает информацию об этих объектах, даже если вы на них напрямую не смотрите.
В качестве промежуточного итога:- Не заигрывайте с многозадачностью;
- Фокусируйтесь на каком-то одном процессе;
- Структурируйте не только процессы, но и рабочее пространство;
- Нравится вам минимализм, или нет, но мозгу функционировать в минималистичной среде почти всегда проще.
Перед тем как перейти непосредственно к структурированию ежедневных и еженедельных задач, связанных с контекстной рекламой, потренируйтесь фокусироваться. Если у вас начало получаться — можно двигаться на следующий этап.