• /
  • /
Игнат Сатирский
Автор блога Андата
26.04.2024

Матрица Ансоффа для маркетингового успеха: как выбрать правильную стратегию роста

Игнат Сатирский
Автор блога Андата
Матрица Ансоффа — это инструмент, помогающий лидерам в области маркетинга определять возможности для роста бизнеса в рамках их маркетинговых стратегий в сложных рыночных условиях.

Содержание

1. Что такое модель Ансоффа?

Также известная как матрица Ансоффа, благодаря своей табличной форме, модель Ансоффа помогает маркетологам определить возможности для увеличения доходов компании путем разработки новых продуктов и услуг или «освоения» новых рынков. Поэтому ее иногда называют «матрицей продукт/рынок».

Фокус модели Ансоффа на росте означает, что это одна из наиболее широко используемых маркетинговых моделей. Она применяется для оценки возможностей компаний увеличить свои продажи путем изучения альтернативных комбинаций новых рынков (то есть сегментов клиентов и географических локаций), а также предложений продуктов и услуг. Модель предлагает четыре стратегии, которые можно использовать, как показано на рисунке.

2. Как использовать матрицу Ансоффа

Стратегические вопросы, которые можно решить с помощью этой матрицы:

  • Проникновение на рынок: Как продать больше ваших существующих продуктов или услуг вашей текущей клиентской базе?
  • Развитие рынка: Как войти на новые рынки?
  • Развитие продукта: Как развивать существующие продукты или услуги
  • Диверсификация: Как выйти на новые рынки с новыми продуктами или услугами, увеличить ваши продажи с существующей клиентской базой, а также приобрести новых клиентов
Вы можете реализовывать более одной из этих стратегий, в зависимости от стадии развития вашего бизнеса.
Рекомендуется использовать матрицу Ансоффа не реже одного раза в год в рамках стратегического планирования вашего бизнеса. Это поможет вам определить потенциальные новые рынки, новые продукты, а также возможности для их разработки.
Для оценки пригодности этих стратегий необходимо учитывать следующие вопросы для каждой из них:

  1. Проникновение на рынок: измените часы работы вашего магазина, сократите время обработки заказов, покажите полный ассортимент продукции и т.д.
  2. Развитие рынка: Подтверждают ли ваши исследования доли на рынке в существующих секторах потенциальный спрос для входа в новые рынки? Рассмотрение намерений поиска услуг на разных рынках, например, с использованием Google Keyword Planner или Яндекс Метрики, также может помочь в этом. Может ли ваша компания поддержать это существующими ресурсами?
  3. Развитие продукта: Можете ли вы разработать новые продукты, возможно, используя более дешевых производителей, улучшить качество, обновить упаковку. Опять же, маркетинговые исследования, чтобы спросить мнение потенциальных клиентов и влиятельных лиц, могут помочь здесь
  4. Диверсификация: Оцените экспертизу, технические знания. Можете ли вы выйти на новый рынок с новым предложением продукта, используя навыки в вашем бизнесе? У вас есть сильная управленческая команда для поддержки этого?

3. Примеры применения матрицы Ансоффа к стратегии цифрового маркетинга во время рецессии

Матрица Ансоффа полезна для разработки онлайн-стратегий.

Например:

  • Стратегия развития рынка: компания-поставщик продуктов для обслуживания, ремонта и эксплуатации создала новый онлайн-рынок, запустив свой веб-сайт и привлекая 10% своих интернет-продаж от частных потребителей, в отличие от традиционных корпоративных клиентов. Компания также использует свой веб-сайт для предоставления дополнительных возможностей клиентам, размещающим крупные заказы онлайн. Ритейлеры также обнаружили, что небольшой процент их онлайн-продаж приходится на бизнес-клиентов, хотя традиционный рынок ориентирован на потребителей

  • Развитие продукта: журнал про онлайн-торговлю диверсифицировался в B2B-портал с новыми источниками дохода. Аналогичным образом, компании в области музыки и книжной продукции находят новые способы доставки продуктов через новые модели развития и использования, такие как подписка и оплата по мере использования. Ритейлеры могут расширять свой ассортимент продуктов и предлагать новые варианты комплектации товаров онлайн

  • Диверсификация: компании могут предлагать своим клиентам скидки при бронировании автомобилей в аренду, взаимодействуя с компаниями по прокату автомобилей, предлагая комплексные услуги, которые увеличивают общую выручку

На что следует обратить внимание?
Для относительно новых компаний, возможно, стоит сосредоточиться не более чем на двух стратегиях, которые могут быть Проникновением на рынок, а со временем перейти к Развитию рынка.

4. Фреймворк RACE

Ищете стратегию цифрового маркетинга на основе данных, которая поможет вам привлекать и удерживать ценных клиентов? Наш популярный фреймворк RACE предоставляет маркетологам и управляющим пошаговую структуру стратегического планирования маркетинга. Интегрированный на всех этапах — планирование, достижение, действие, конверсия, взаимодействие — позволяет разбить ваши маркетинговые активности, установить цели и измерить результаты на каждом этапе вашего маркетингового воронка.
Концепция RACE направлена на то, чтобы максимально использовать опыт ваших клиентов, связанный с вашим бизнесом, будь то новые или существующие рынки, новые или уже существующие продукты, поэтому планирование вашей маркетинговой стратегии с учетом взаимодействия с клиентами имеет смысл.

Коротко о главном

Матрица Ансоффа предлагает маркетологам четыре стратегии для роста: проникновение на рынок, развитие рынка, развитие продукта и диверсификация. Этот инструмент помогает в оценке и выборе направлений для расширения бизнеса, исходя из текущих и новых продуктов, а также рынков. Применение матрицы Ансоффа включает в себя анализ потенциальных рынков и продуктовых возможностей, что требует регулярного пересмотра и стратегического планирования. Это позволяет компаниям не только увеличить продажи, но и стратегически реагировать на изменения в рыночной среде и потребностях клиентов.
Читайте также