Не все успехи зависят от того, как настроена рекламная кампания. Большую роль играет ваша посадочная страница и оффер (предложение), которое вы транслируете аудитории на этой странице. Сам продукт и его правильное позиционирование тоже очень важны: продавать снег зимой на аляске точно будет трудно. О позиционировании продукта мы еще поговорим в отдельной статье, это объемная и интересная тема. Сейчас остановимся на оценке качества посадочной страницы: посмотрим, что на ней должно присутствовать и по каким метрикам понять насколько качественна ваша посадочная страница, и как от абстрактного ”хороший лендинг” и “плохой лендинг” перейти к конкретным критериям.
Для начала определим, что должно быть на посадочной странице. В этом поможет анализ конкурентов: составьте таблицу, в колонках которой будут параметры лендингов, а в строках —- URL с адресами лендингов конкурентов. Этот способ подходит для высококонкурентных ниш, где можно найти много примеров в сети. Получится таблица параметров страницы, в которой вы отметите, какие параметры есть у конкурентов и как они представлены. На что обратить внимание при анализе страниц конкурентов:
- Оффер на первом экране (или главный заголовок страницы). Проверьте, как сформулировано главное предложение у конкурентов и у вас. Что можно улучшить, как звучит ваш оффер на фоне конкурентов.
- Формы связи, кнопки, призывы к действию. Анализируйте и количество и суть призывов. Для начала можно просто выписать в таблицу то,что вы нашли.
- Отзывы. Проверьте, размещают ли конкуренты отзывы, в каком виде / формате. Есть ниши, в которых отзывы обязательно присутствуют на лендингах и помогают принять решение покупателю, клиенту. А в некоторых отраслях их почти никто не оставляет и не читает. Например, в сфере ecommerce отзывы уже давно стали стандартом, а в b2b их показывают далеко не все и не всегда и это нормально.
- Скриншоты или фото, анимация, видео. В зависимости от типа продукта, показать его с лучшей стороны можно с помощью фото товара, видео или скриншотов. Изучите способы, которыми конкуренты визуализируют свой продукт.
- Описание продукта. Этот пункт индивидуален, важно отметить для себя, что именно описывает конкурент на лендинге: какие выделяет сильные стороны. По описанию во многом ваш продукт могут сравнивать с конкурентами, поэтому важно уделить составлению описания больше внимания.
- Преимущества, гарантии. Часто преимущества и гарантии выделяются в отдельный блок на странице. Убедитесь, что ваш лендинг выглядит уверенно на фоне конкурентов в этом плане.
Глядя на страницы конкурентов, вы сами сможете выделить общие места, которые есть у всех, а также отметить интересные решения. Добавляйте эти пункты в таблицу и анализируйте все, что поддается анализу.
Помимо анализа конкурентов, понять, насколько эффективна посадочная страница, поможет сервис Вебвизор в Яндекс Метрике. Проверьте, насколько глубоко пользователи листают страницу, доходят ли они до призывов к действию, до описания продукта и других важных частей страницы. По каким кнопкам кликают посетители чаще всего тоже можно посмотреть в вебвизоре.
Кроме использования вебвизора от Яндекса, необходимо размечать события на странице для того, что позже можно было увидеть в статистике: прокрутку страницы в процентах, например на 25 / 50 / 75 / 100% и клики по кнопкам. Само собой, важно разметить отправку форм как событие. В итоге вы получите в аналитике информацию о том, как глубоко прокручивают страницу, куда кликают и когда отправляют форму заявки. Благодаря такой информации сможете понять, как улучшить страницу, чтобы повысить конверсию рекламной кампании.
После тщательного анализа посадочной страницы, вы внесете коррективы и повторите анализ основных метрик снова.