• /
  • /
Игнат Сатирский
Автор блога Андата
25.04.2024

Омниканальные стратегии – создание бесшовного опыта для каждого клиента

Игнат Сатирский
Автор блога Андата
Сегодня пользователи в среднем получают аж целых 10 000 маркетинговых сообщений в день. Будь то печатное объявление, мелькнувшее мимоходом, или рекламный баннер, таргетированный на их мобильное устройство. Огромное количество брендов, пытающихся настойчиво достучаться до аудитории, заставляет потребителей становиться всё более придирчивыми к рекламе, с которой они взаимодействуют.

Чтобы выделиться среди конкурентов, важно иметь возможность достичь той аудитории, которая наиболее вероятно проявит интерес к вашим товарам и услугам. Более того, маркетологи должны понимать, как именно потребители взаимодействуют с брендом как в онлайн, так и в офлайн среде. С этими знаниями, специалисты смогут стать намного эффективнее и успешнее в привлечении правильных клиентов через различные каналы.

Необходимость в маркетинговой аналитике, которая подчеркивает, как лучше всего достичь потребителей через весь маркетинговый микс, привела к принятию омниканальной стратегии измерения. Эта стратегия обеспечивает единую и четкую картину эффективности маркетинга в целом. Но какие аспекты омниканального измерения важны для маркетологов и как они могут предоставить персонализированные маркетинговые кампании, которые необходимы современным потребителям?

Содержание

Значение омниканальной стратегии в маркетинге

Современные пользователи ожидают, что их опыт покупки будет максимально гладким. От исследования продукта с десктопа до получения соответствующих рекламных объявлений на разных устройствах — им нужно, чтобы удобство было бесшовно интегрировано в выбранную ими среду использования. Если пользователю сложно взаимодействовать с брендом, вряд ли бизнес сможет удержать его внимание достаточно долго, чтобы произвести конверсию. Чтобы обеспечить такой бесшовный опыт, маркетологам необходимо постоянно взаимодействовать с аудиторией через весь медиамикс.

Рассмотрим это с другой стороны: если потребители видят рекламу по телевизору, которая их заинтересовала, они могут изучить этот продукт или услугу в интернете. Однако их интерес не всегда приводит к немедленной покупке. Если маркетинговые усилия не скоординированы через различные каналы, чтобы поддерживать интерес и убеждать потребителей продолжать взаимодействие, такая возможность может быть упущена.

Несмотря на это, омниканальный маркетинг, объединяющий все маркетинговые каналы для стимулирования покупок клиентами, является довольно сложной задачей. Маркетологам необходимо иметь доступ к обширным данным из онлайн и офлайн источников, чтобы определить, где можно достичь своих клиентов, одновременно учитывая их уникальные предпочтения в отношении медиа.

Чего именно клиенты ожидают от омниканальности

Маркетологам необходимы данные об омниканальном маркетинге, чтобы обеспечить бесшовную и последовательную коммуникацию. Для создания успешных кампаний, удовлетворяющих потребности клиентов, маркетологам нужен обзор того, как потребители реагируют на их сообщения в течение всего пути клиента.

В этом контексте эффективная омниканальная стратегия должна охватывать четыре ключевые области, позволяя маркетологам лучше соответствовать ожиданиям клиентов:

Учитывая, что 90% потребителей ожидают последовательного взаимодействия с брендом через разные каналы, крайне важно, чтобы омниканальные измерения подчеркивали, как целевые аудитории взаимодействуют с их усилиями в рамках маркетингового микса. Таким образом, маркетологи могут гарантировать предоставление бесшовного и последовательного опыта, который поддерживает вовлеченность клиентов на протяжении всего цикла продаж.

Где искать правильные аудитории

Сегодняшние пользователи просто-напросто не взаимодействуют с сообщениями брендов, если те не предлагают продукты или услуги, соответствующие их уникальным интересам или не решают их проблемы. Для оптимизации маркетинговых усилий и достижения правильных потребителей, омниканальные измерения должны точно определять, где целевые аудитории могут быть найдены на протяжении пути клиента.

Какие креативы заходят пользователям

Чтобы сегодня достичь клиентов, маркетологам нужно разрабатывать креативные сообщения, которые говорят с ними на личном уровне. Несмотря на то, что компании в различных отраслях продают схожие продукты и услуги, именно креативное сообщение привлекает аудиторию и побуждает её рассмотреть возможность выбора одного предложения над предложением конкурента. Для компаний, стремящихся максимально эффективно использовать свои маркетинговые усилия, омниканальные измерения должны подчеркивать те креативные элементы, которые находят отклик у их аудитории.

Как меняются потребительские тенденции

Одна из наиболее распространенных ошибок, которую совершают маркетологи при попытке связаться с клиентами, – это неспособность адаптировать свои маркетинговые стратегии к изменяющимся потребительским тенденциям.

По мере того как люди все чаще покупают отдельные товары онлайн, бизнес-модель и маркетинговые стратегии некоторых крупных представителей розничной торговли остаются неизменными и не учитывают тенденцию к электронной коммерции. В результате они не смогут предложить тот опыт и ценность, которые требуются потребителям.

Чтобы не только привлечь клиентов, но и обеспечить эффективность маркетинговых усилий, омниканальные измерения должны учитывать постоянно меняющиеся потребности и предпочтения потребителей. Без этих данных маркетологи могут постепенно потерять связь со своей целевой аудиторией, и упустить возможности найти с ней общий язык.

Коротко о главном

Современные потребители ожидают большего от бизнеса и маркетинговых усилий, которые они от него получают. В связи с огромным количеством рекламы, направленной на привлечение их внимания, для того чтобы выделиться, маркетологам необходимо уметь объединять свои маркетинговые усилия, одновременно взаимодействуя с потребителями способами, отвечающими их потребностям.

Чтобы добиться успеха, маркетологи должны убедиться, что их омниканальные измерения предоставляют информацию, которая может определить, где, когда и как клиенты предпочитают привлекать внимание для достижения максимального маркетингового эффекта.
Читайте также