Основатель и генеральный директор Андата

Алексей Бирюков

«Я начал свой путь с того, что бегал с анкетами и собирал данные для исследований. Потом продавал рекламу в агентстве. А когда мне недоплатили бонус, я просто ушёл. Сел в коридоре родительской квартиры, подключил компьютер к старой телефонной розетке и начал обзванивать клиентов. Так появился мой первый бизнес».

Сегодня Алексей Бирюков — визионер и основатель компании Андата, продуктовый архитектор и практик, который не просто управляет проектом, а лично формирует ключевые компоненты платформы. За его плечами более 20 лет опыта в маркетинге, продажах и аналитике. Именно этот опыт стал основой для создания технологического продукта, который помогает бизнесу управлять маркетингом с помощью искусственного интеллекта.

«Это был мой последний день в найме…»
Первые шаги в профессии Алексей сделал в рекламном агентстве, где прошёл путь от анкетёра до менеджера по продажам. Там же и столкнулся с первой серьезной несправедливостью:
«Когда я закрыл свой первый план продаж, мне вместо обещанных 40 тысяч выплатили 12 и сказали: „Тебе молодому и так много.“ Это был мой последний день в найме.»
Тогда он ушёл из агентства и основал собственное, забрав с собой всех своих клиентов. Первых новых заказчиков искал буквально из домашнего коридора:
«Телефон был подключен в коридоре. Там стоял стол с компьютером. Я собирал презентации и рассылал их по списку по Москве. И сам звонил, предлагал услуги. Так начался мой первый бизнес.»
«Это был мой последний день в найме…»

«Я видел, как компании теряют деньги из-за ошибок людей. Мне захотелось сделать систему, которая будет работать точнее человека. Алгоритмы не болеют и не делают вид, что работают. Они либо работают, либо нет.»

«Каждый раз, когда я проектирую компоненты платформы, я в первую очередь делаю это для нас самих. Пример — наш Тег‑менеджер. Мы сделали его, чтобы самим быстрее размечать данные. А теперь это один из самых используемых инструментов, созданных нами.»

После многих лет работы с агентскими проектами и цифровым маркетингом Алексей пришёл к простому выводу: человеческий фактор — главная переменная нестабильности в механизме управления рекламой. И в 2008 году основал компанию Андата.

Под его руководством Андата превратилась из агентства в полноценную технологическую платформу с продуктами для сквозной аналитики, оптимизации рекламы и управления цифровым маркетингом.

Алексей лично проектирует и продумывает ключевые части платформы, выступая одновременно и визионером, и архитектором продукта.

Подход в формировании бизнеса и команды
В управлении компанией Алексей придерживается прагматичной позиции:
«Я стал делать ставки только на чемпионов. Команда — это инвестиция. Либо человек даёт результат, либо мы его меняем на алгоритм. Всё, что можно автоматизировать — автоматизируем.»
При этом он подчеркивает важность фокусировки:
«У каждого человека в проекте должна быть только одна чёткая цель. Если человек понимает, за что конкретно он отвечает, он способен дать результат.»
Глобальные цели и экспорт технологий

«Наша технология обладает экспортным потенциалом. Мы можем и будем конкурировать с решениями Google на дружественных рынках. Для страны это возможность развивать экспорт цифровых технологий и собирать бизнес-данные там, где раньше доминировали глобальные игроки.»

Андата — не локальный проект. Алексей чётко видит международную перспективу:

В заключение
Каждый человек помимо собственных целей живет обычной жизнью, однако мы все выбираем что для нас главное. Для Алексея это — создавать.
«Я всегда хотел что-то строить. И это желание до сих пор не отпускает.»