Особенности метрики:
- это количественная характеристика
- вычисляется по факту
- у метрики нет целевого значения
Особенности KPI
- есть целевое значение или норма
- служат основанием для управленческих решений
- могут меняться со временем
В маркетинге и в частности в контекстной рекламе специалисты и руководители используют разные показатели и подходы для контроля процесса и измерения эффективности. Для специалиста, который непосредственно занимается настройкой рекламы, необходимо отслеживать метрики, анализировать их, вносить изменения в рекламную кампанию, чтобы приходить к нужным KPI (например, к целевой стоимости лида). Для руководителя отдела маркетинга тоже важно разбираться в метриках, но если работа в отделе уже налажена и процессы идут как по маслу, можно сосредоточиться на контроле KPI и планировании их значений на следующий период.
Когда в компании выстроен контроль работы по ключевым показателям эффективности, это позволяет сравнивать результаты текущего периода с предыдущим и видеть более полную картину того, что происходт в отделе маркетинга.
Метрики могут показывать только одну сторону медали.
Представим, что мы анализируем рекламную кампанию и сравниваем результаты последних двух недель с предыдущим периодом.