Для эффективного интернет-маркетинга необходимо понимать, как выглядит конкурентное поле в вашей отрасли. Анализ конкурентов помогает определить, с кем вы конкурируете в онлайн-среде, какие стратегии применяют конкуренты и как можно выделиться на их фоне. Это включает в себя исследование конкурентов, их онлайн-присутствия, ключевых слов, и анализ их маркетинговых действий.
Так как мы говорим только об интернет-маркетинге, предложим несколько примеров сервисов, с помощью которых можно провести эффективный конкурентный анализ. Сервисы можно разделить на группы. Приведем примеры для каждой группы сервисов:
- Анализ трафика и ключевых слов веб-сайтов конкурентов — Topvisor, SpyWords, MegaIndex, SEMrush
- Анализ контекстной рекламы конкурентов — Keys.so, SEMrush, SimilarWeb
- Анализ профилей конкурентов в социальных сетях — Hootsuite, Popsters, Pepper.Ninja, Brandwatch
- Аналитика упоминания бренда — Mention, Brand Analytics, Google Alerts, Youscan
Часто функционал этих сервисов пересекается и в одном сервисе вы сможете найти эффективное решение для комплексного анализа.