Каждый день вы получаете большое количество данных из отчетов по рекламе и аналитики сайта. Но сами данные ничего не стоят, если вы не делаете выводы и не принимаете на их основе решения. Более того, данные из разных источников могут друг другу противоречить. Поэтому одна из ключевых задач системы сквозной аналитики — свести воедино данных из разных источников. Это может быть такой набор: веб-аналитика, CRM-система, данные о пользователях из CMS сайта, кол-трекинг.
Допустим, ваш бизнес отслеживает обращения по следующим каналам:
- заявки из контекстной рекламы;
- электронная почта;
- корзина на сайте или форма заявки;
- онлайн-чат;
- социальные сети;
- обращения в колл-центр;
- заказ обратного звонка.
Онлайн-каналы вы можете отслеживать довольно четко, но как отследить эффективность звонков? Ведь клиент не всегда звонит, чтобы сделать покупку в тот же момент. Если ничего не горит, по телефону человек задаст вопросы и уйдет подумать, а купит уже в другой раз и, скорее всего, другим способом.
Таким образом, вопрос эффективности и рентабельности каждого из каналов остается открытым. Собрать и проанализировать все данные вручную практически невозможно, а влияние человеческого фактора возрастает с увеличением количества ваших источников.