В интернет-маркетинге есть модель рекламы, когда рекламодатель платит только за лиды. То есть неважно, сколько пользователей увидит рекламу или кликнет по рекламной ссылке или баннеру. Платить нужно за действие пользователя.
Преимущества CPL перед другими моделями оплаты:
- Высокая конверсия по сравнению с другими рекламными моделями. То есть большой процент пользователей, пришедших по рекламе, делают заказ.
- Можно запустить сразу несколько кампаний с разным контентом, то есть протестировать рекламу, не боясь потратить деньги впустую.
Есть две модели работы с CPL-метрикой:
- SOI, или «single opt-in». За лид платят, когда пользователь только оставил контакт.
- DOI, или «double opt-in». Оплата за лид идет, когда пользователь дал телефон или почту и подтвердил заявку, например, заполнил форму на сайте, скачал приложение или сделал заказ во время разговора с менеджером.
Плюсы и минусы CPL-моделей: