Содержание
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как оценить эффективность интернет-рекламы: показатели, методы и примеры
Содержание
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как оценить эффективность интернет-рекламы: показатели, методы и примеры
04.03.2022

Что такое CPL в интернет-маркетинге и рекламе

CPL (англ. Cost per Lead, цена за лид) — это средняя стоимость получения контактов потенциального клиента с рекламной кампании за промежуток времени.

Под лидом обычно подразумевается отправленная клиентом заявка, запрос в мессенджер, звонок по телефону с целью оставить заявку сразу или в будущем тоже считается лидом. То есть лид — это обращение пользователя к бизнесу с целью совершения покупки.

Показатель CPL в маркетинге один из самых важных, он дает представление об эффективности рекламы, показывая затраты бизнеса на привлечение лида в денежном выражении. Без этого невозможно ни сравнивать эффективность рекламных кампаний, ни определять рентабельность рекламы.
Содержание

Как получить лиды

Стандартный путь бизнеса к  лидам:
Как посетитель площадки превращается в лид - Блог ANDATA
Компания размещает на рекламной площадке баннер или ссылку → Посетитель площадки кликает на баннер и попадает на сайт компании.

Там он видит призыв оставить свой номер телефона или почту. Например, чтобы получить какой-то бонус: консультацию, полезный файл, скидки → Если посетитель заполнил форму и оставил контакт, компания считает, что получила с рекламы лид.

Как рассчитать CPL

Стоимость лидов рассчитывают по формуле:
Формула CPL - Блог ANDATA
Например, дизайнер интерьера ищет клиентов. Он заплатил за контекстную рекламу 50 000 р. и получили 20 заявок. Тогда CPL=50 000/20=2500 р.



Можно использовать несколько рекламных площадок. В таком случае нужно сложить все затраты на рекламу и разделить их на количество лидов, полученных со всех кампаний.
Бесплатный аудит вашей контекстной рекламы
Поручите Искусственному Интеллекту ANDATA проверить насколько эффективно настроена ваша реклама

CPL в рекламе: модель оплаты за лид

В интернет-маркетинге есть модель рекламы, когда рекламодатель платит только за лиды. То есть неважно, сколько пользователей увидит рекламу или кликнет по рекламной ссылке или баннеру. Платить нужно за действие пользователя.

Преимущества CPL перед другими моделями оплаты:
  • Высокая конверсия по сравнению с другими рекламными моделями. То есть большой процент пользователей, пришедших по рекламе, делают заказ.
  • Можно запустить сразу несколько кампаний с разным контентом, то есть протестировать рекламу, не боясь потратить деньги впустую.

Есть две модели работы с CPL-метрикой:
  • SOI, или «single opt-in». За лид платят, когда пользователь только оставил контакт.
  • DOI, или «double opt-in». Оплата за лид идет, когда пользователь дал телефон или почту и подтвердил заявку, например, заполнил форму на сайте, скачал приложение или сделал заказ во время разговора с менеджером.

Плюсы и минусы CPL-моделей:
Плюсы и минусы CPL-моделей - Блог ANDATA
Размещать рекламу с оплатой за лид можно с помощью сторонних специалистов, арбитражников. Это люди, готовые найти подходящую площадку для рекламы. Компания и спец по арбитражу договариваются об оплате по CPL-модели.

Рекламную кампанию можно настроить и самостоятельно. Тогда оплачивать нужно через сервис, например, рекламный кабинет Facebook, кабинеты рекламных систем Яндекса и Google или специализированные сервисы, которых на рынке много.
Например, дизайнер интерьера дает рекламу в Facebook, но не хочет платить за показы, так как не уверен, что придумал хорошую кампанию. Тогда он настраивает рекламу так, чтобы деньги снимались только в случае, когда кто-то оставил свой номер телефона.

CPL в бизнесе: зачем знать цену за лид

CPL помогает понять, насколько эффективны рекламные кампании. Когда есть понимание, сколько должен стоить контакт, можно быстро среагировать и отключить кампанию, если стоимость привлечения лида превышает стоимость прибыли от заказа.

Чтобы анализировать CPL, важно понимать: количество лидов не равно количеству заказов. Потому что не все пользователи, которые оставят контакты, купят услугу или товар.
Например, дизайнер дал объявление о разработке проекта, но не указал, что работает только с квартирами площадью от 100 м². В результате он получил много заявок от пользователей, которые хотят сделать ремонт в одной комнате или однушке. Так как дизайнер с такими объектами не работает, часть лидов оказалась нецелевыми.

В таком случае этапы воронки будут выглядеть так:
Этапы воронки продаж в интернет-маркетинге, пример - Блог АNDATA
Другой пример. Дизайнер указал в объявлении метраж объектов, с которыми работает. Не всех пользователей устроили условия сотрудничества, они не кликнут по объявлению, и дизайнер получит больше целевых заявок, чем в первом примере. Дальше часть потенциальных клиентов уйдет после первой встречи. Остальные закажут дизайн-проект.

Этапы продажи в этом случае:
Этапы улучшенной и эффективной воронки продаж в интернет-маркетинге - Блог ANDATA
В любом случае количество лидов не будет равно количеству заказов.

Для какого бизнеса подходит CPL

CPL как модель оплаты подходит компаниям, которые:
  • предлагают дорогие товары;
  • предлагают услуги;
  • ищут клиентов для регулярного сотрудничества, а значит, им важны размер и качество клиентской базы;
  • настраивают рекламные кампании самостоятельно, желая полностью контролировать процесс;
  • сомневаются в эффективности придуманной рекламы и боятся зря потратить бюджет.

Например, CPL подойдет:
  • Финансовым организациям, автосалонам, фирмам по продаже квартир. То есть компаниям, где стоимость сделок очень высокая, важен размер клиентской базы.
  • SPA-салонам, студиям красоты, клининговым компаниям, интерьерным или графическим дизайнерам. То есть бизнесу, который предлагает услуги, работает индивидуально с каждым клиентом. Пользователь заинтересован в том, чтобы компания с ним связалась. Он оставляет контакт, сразу понимая, зачем он это делает.
  • Стартапу. Когда нет опыта в маркетинге, бюджет ограничен и компания сомневается в качестве рекламы.

CPL-модель вряд ли подойдет:
Интернет-магазину мелкой бытовой техники или книг, сервисам мини-курсов, фотостокам. То есть бизнесу, предлагающему массовый товар без привязки к конкретным клиентам. В таком случае эффективнее пользоваться другими метриками: оплатой за показы (CPM) или за клик (CPC).

Запомнить

  • CPL — метрика, которая показывает, сколько стоит лид, то есть контакт пользователя.
  • CPL = Расходы на рекламную кампанию / Количество полученных контактов.
  • Эту метрику важно контролировать, чтобы вовремя оценивать эффективность рекламной кампании и движение бизнеса в целом.
  • CPL-маркетинг — это также модель оплаты за лид. Используют в случаях, когда бюджет на рекламу ограничен и есть сомнения в качестве кампании.
  • CPL-метрикой пользуются в бизнесе, предлагающем услуги и дорогие товары. Массмаркеты чаще ориентируются на другие метрики.
Узнайте обо всех преимуществах вместе с ANDATA
Читайте также