Компания «Ваш Милаш», специализирующаяся на товарах для питомцев, ведёт блог для кошатников. В блоге размещается реклама витаминов для кошек, так как предполагается, что она заинтересует читателей, заботящихся о здоровье своих питомцев. Однако не все посетители блога имеют кошек, и не каждый согласится с необходимостью таких витаминов. В итоге сложно предсказать, какой процент аудитории действительно откликнется на рекламу. Это пример медийной рекламы, где охват может быть большим, но эффективность не всегда предсказуема.
В отличие от этого, контекстная реклама ориентируется на более конкретный спрос. Например, если кто-то искал «беговел для ребенка 3 года» в поисковике, то увидит соответствующее объявление о продаже беговела. В этом случае вероятность того, что пользователь перейдёт по рекламе, значительно выше, так как она отображается в ответ на конкретный запрос.
Медийную рекламу часто путают с контекстной из-за схожести внешнего вида, но они различаются по нескольким важным параметрам:
- Оплата. Контекстная реклама оплачивается за клики, тогда как в медийной рекламе можно платить как за клики, так и за показы, или договориться о фиксированной стоимости за размещение баннера на определённый срок.
- Цель. Контекстная реклама направлена на пользователей с уже сформированным спросом и показывается в ответ на конкретные запросы. Медийная реклама, напротив, может быть направлена как на «тёплую» аудиторию, так и на пользователей, которые ещё не осознали потребность в продукте.
Собрали ещё различия, которые помогают лучше понять, когда и как использовать каждый из видов рекламы для достижения максимального эффекта: