Решение суда против Google может стать поворотным моментом в истории цифровых технологий. Если компания будет разделена или подвергнута строгим ограничениям, это откроет новые возможности для конкурентов и может изменить баланс сил на рынке и повлечь всплеск развития новых альтернативных сервисов веб-аналитики. В то же время, такие изменения могут замедлить инновации, которые Google привносила в индустрию последние десятилетия.
Для пользователей это может означать больше свободы в выборе поисковых систем и других сервисов. Рекламодатели могут выиграть от большей прозрачности и снижения цен на рекламу. Но есть и обратная сторона — такие перемены могут привести к подорожанию и меньшей доступности технологий для пользователей, но такой эффект будет не долгим, поскольку появление конкурентов на рынке аналитики и рекламы снова сделает сервисы более доступными, а их развитие более стремительным.
Не ждём, а готовимся! На данный момент официальных заявлений о прекращении работы
Google Tag Manager (GTM) на территории Российской Федерации нет. Однако, учитывая тенденции и усиливающееся давление на зарубежные технологические компании, существует высокая вероятность приостановления работы GTM в России в будущем.
Для решения задачи разметки ценных событий в цифровом маркетинге на российском рынке существует бесплатная альтернатива —
Андата Тег Менеджер. Этот инструмент был разработан в качестве замены GTM и предлагает широкие возможности для разметки данных, отслеживания событий и их передачи в другие системы. Он интегрирован в платформу Андата и способен работать в условиях строгих требований по защите данных, предусмотренных российским законодательством.
Теперь остаётся ждать, какие конкретные меры будут приняты и как они повлияют на Google, её пользователей и весь рынок технологий. Мы будем следить за развитием событий и держать вас в курсе.