Если бы были более-менее крупные конкуренты, было бы можно так поступить, но их нет. Как так вышло? Google
не позволяла конкурирующим биржам, которыми управляют Yahoo, Microsoft и другие, одновременно участвовать в торгах за рекламное пространство. Неудивительно, что такие действия позволили Google, поздно вступившему на биржевой рынок, быстро превратить AdX в крупнейшую торговую площадку для рекламы. Это привело к снижению комиссии рекламных площадок которую они получают за открутку рекламы: Google диктует свои цены.
Это не единственное, к чему есть претензии. В иске также утверждается, что руководители Google работали над уничтожением конкурирующей технологии онлайн-торгов под названием
«header bidding» (переведем как «предварительные торги»), которую, как говорится в иске, Google во внутренних документах компании назвал «экзистенциальной угрозой». В рамках плана, получившего название
Project Poirot, компания изменила свои собственные инструменты покупки рекламы, чтобы занижать ставки от имени рекламодателей, когда они обращались к внешним рекламным биржам (все, чем не управляет Google), которые использовали «header bidding», чтобы эти конкуренты теряли рекламодателей и «высыхали».