• /
  • /
Игнат Сатирский
Автор блога Андата
03.05.2024

Воронка продаж B2B SaaS: как бренд может оптимизировать воронку для увеличения конверсии

Игнат Сатирский
Автор блога Андата
Эффективная воронка B2B SaaS продаж критически важна для вашего бренда, чтобы повысить его конверсию. Однако 68% компаний признают, что не пытались оценить влияние своей воронки продаж, а 79% утверждают, что маркетинговые лиды так и не конвертируются.

Это приводит к возрастающей потребности в глубокой оптимизации воронки продаж: компаниям необходимо оценить текущую эффективность воронок, определить, где требуется улучшение, и какие шаги следует предпринять для достижения этой цели.

В этой статье мы рассмотрим основы воронки продаж B2B SaaS и изучим 8 способов, которыми ваш бренд может оптимизировать этот подход.

Содержание

Что такое воронка продаж B2B SaaS?

Воронка продаж B2B SaaS делится на четыре стадии:

  • Prospects (Потенциальные клиенты);
  • Lead qualification (Квалификация лидов);
  • Intent (Намерение);
  • Сlose (won or lost) (закрытие (положительное или отрицательно)).
Хотя стадии воронки SaaS аналогичны менее специализированным подходам к продажам, детали каждой стадии отличаются. Давайте рассмотрим их более подробно.

Prospects (Потенциальные клиенты)

На этой стадии делается общий отбор потенциальных клиентов с рынка. Цель здесь не в том, чтобы сразу совершить продажу, а в том, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда, чтобы потенциальные клиенты понимали, что вы предлагаете не только продукт, но и постоянную поддержку.

Этот этап также известен как TOFU, или Верхняя часть воронки продаж.

Lead qualification (Квалификация лидов)

Следующий этап воронки продаж SaaS — это квалификация лидов. Здесь происходит оценка клиентов, полученных на первом этапе:

  • Заинтересованы ли они в вашем SaaS решении?
  • Есть ли у них бюджет и полномочия для покупки вашего продукта?

Квалифицированные лиды помогают командам продаж увеличивать вероятность успеха. Не квалифицированные лиды могут тратить время маркетологов, команд продаж и самих клиентов.

Intent (Намерение)

На этом этапе клиенты активно стремятся узнать больше о вашем SaaS решении и заключить договор. Здесь вашим командам продаж необходимо более тесно взаимодействовать с потенциальными клиентами и как можно скорее отвечать на их вопросы.

И квалификация лидов, и намерение относятся к средней части воронки, или MOFU.

Сlose (won or lost) (Закрытие (положительное или отрицательное))

Последний этап воронки продаж — это закрытие сделки. Также известен как BOFU или Нижняя часть воронки. Закрытие сделки не всегда означает выигрыш — ваша команда может почти закрыть сделку и в последний момент столкнуться с трудностями.

Также стоит отметить, что закрытие в продажах SaaS — это не конечная стадия, а начало отношений. Идеально, если ваша команда продаж может договориться о том, чтобы клиенты покупали начальные услуги и возвращались за продлением контрактов снова и снова.
Готовы начать оптимизацию вашей воронки продаж SaaS? Вот восемь способов её улучшения.

8 способов оптимизации воронки продаж B2B SaaS

  1. Повышение узнаваемости с помощью TOFU
  2. Оптимизация контента
  3. Фокус на наиболее ценных лидах
  4. Квалификация лидов
  5. Улучшение ухода за лидами
  6. Использование возможностей MOFU
  7. Закрытие сделок и возвращение клиентов
  8. Измерение успеха

Повышение узнаваемости с помощью TOFU

Контент TOFU создан для повышения осведомленности о возможностях вашего продукта и стимулирования потенциальных покупателей к связи с вами. Рассмотрим пример Adobe’s Creative Cloud на Facebook*. Компания предлагает стильное видео вместе с ссылкой на видеоконтент по запросу, который демонстрирует использование инструментов для создания 3D-графики — продукт, который, как раз, продает Adobe — и их влияние на дизайн автомобилей.

Другие подходы TOFU включают руководства, учебники и многоканальные социальные медиа кампании.

Оптимизация контента

Оптимизация контента включает три конкретные тактики создания контента:

  • использование многоканальной стратегии ведения сообщений,
  • повышение позиций лидерства в мнениях,
  • сегментирование доставки контента.

Цель здесь — связаться с потенциальными клиентами и предоставить им более подробный взгляд на то, что делает ваш бренд и что выделяет его среди конкурентов.

Фокус на наиболее ценных лидах

Первый уровень оптимизации воронки предполагает, что маркетологи должны сосредоточиться на самых ценных лидах, анализируя, как клиенты изначально искали информацию. Ценностные предложения, которые находят отклик у определенных групп, помогут выделить эти цели.

Квалификация лидов

В среднем, только 27% B2B запросов квалифицируются перед передачей команде продаж. Это проблема, поскольку не квалифицированные лиды менее вероятно приведут к конверсии. Поэтому стоит уделить время, чтобы убедиться, что клиенты имеют намерения и полномочия для принятия решений о покупке.

Улучшение ухода за лидами

Теперь акцент смещается на уход за лидами. Здесь цель — взаимодействовать с потенциальными клиентами и отвечать на их вопросы. Чем лучше ваши усилия по уходу за лидами и стратегии маркетинга B2B SaaS, тем больше шансов успешно закрыть сделку и увеличить доходы от SaaS.

Использование возможностей MOFU

Усилия на стадии MOFU сосредоточены на намерениях. Это выходит за рамки ухода за лидами, погружаясь в детали конверсии. С точки зрения SaaS это означает работу с B2B лидами для определения их конкретных потребностей и разработку предложений, которые наилучшим образом соответствуют их бюджету и бизнес-целям.

Чем конкретнее ваша команда сможет определить ключевые точки боли и потенциальные решения, тем лучше будут ваши усилия на стадии MOFU.

Закрытие сделки и возвращение клиентов

Теперь пришло время закрыть сделку. Это означает предоставление лидам законченного контракта и соглашения об уровне обслуживания (SLA), а также переговоры о сроке действия контракта. В зависимости от вашей модели SaaS вы, например, можете предложить бесплатный пробный период.

Хотя лучший вариант здесь — долгосрочный контракт (на один год или более), лидеры B2B могут колебаться подписывать его на такой срок. Независимо от срока контракта основное правило остается неизменным: сосредоточьтесь на превосходстве ожиданий, чтобы гарантировать, что клиенты будут возвращаться.
Стоит отметить: даже проигранные сделки приносят ценный урок. Вместо того чтобы списывать опыт на неудачу, разумно провести совещание команды, чтобы выяснить, где процессы воронки продаж работали как задумано, и где можно внести улучшения.

Измерение успеха

Как только вы оптимизируете воронку до этой точки, в среднем 20% ваших лидов превратятся в продажи. Это число становится еще более важным, когда вы осознаете, что только 32% организаций действительно идентифицировали свои маркетинговые воронки.

В результате критически важно измерить как текущие, так и исторические показатели успеха, чтобы увидеть, двигаетесь ли вы в правильном направлении. Если нет, то разумно пересмотреть подход вашей воронки продаж B2B SaaS и при необходимости внести изменения.

Коротко о главном

Концепция воронки продаж проста: захватить широкую аудиторию на вершине, а затем уточнить эти лиды на каждом шаге для увеличения конверсии.

На практике, однако, работа с воронкой может быть как времязатратной, так и ресурсоемкой, особенно для связей B2B SaaS. С подходом, нацеленным на ценные лиды, подчеркивающим ваше постоянное ценностное предложение и количественно оценивающим успех со временем, ваш бренд может улучшить функционирование воронки и заключить больше долгосрочных сделок.
* - Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена на территории.
Читайте также