Data Management Platform (DMP) — это многофункциональная система, которая позволяет хранить, систематизировать и использовать для анализа данные первого и второго порядка (first-party, second-party data), дополняя их данными третьего порядка (third-party data).
Традиционно в маркетинге при работе с информацией из сети выделяют три вида данных:
- First-party data — собственные данные компании, которые она получает через собственные медиаресурсы. Обычно это информация о посетителях сайта или из CRM: история посещений, регистрации, логины.
- Second-party data — вторичные (косвенные) данные, включают в себя данные о пользовательском поведении на сайте или в приложении, историю покупок в магазине, сведения о реакциях, активностях в социальных сетях и других действиях пользователей.
Эти данные бизнес получает, как правило, от сервисов-посредников и рекламных агентств.
- Third-party data — сторонние (предполагаемые) данные из третьих рук, из источника, к которому получатель не имеет отношения. К таким источникам относятся сервисы обработки и хранения данных, емейл-рассылки, платёжные сервисы.
К Third-Party data относятся сторонние cookies, pixel tags и другие способы сбора информации от третьих лиц.
Принцип работы с данными DMP следует отличать от Data Exchange или «бирж данных», которые собирают, анонимизируют и хранят профили пользователей.