При создании маркетинговой стратегии необходимо оценивать как внутренние (микро), так и внешние (макро) факторы, чтобы выявить возможности и угрозы для вашего плана. Анализ PESTLE для маркетингового планирования — это отличный и быстрый способ получить общее представление о вашей макросреде. Что происходит за пределами вашей внутренней среды, что вы мало или совсем не контролируете, но что окажет влияние на ваш бизнес? Это шанс отреагировать на внешние воздействия и создать тактику для преодоления любых вызовов или использования возможностей.
Совет: PESTLE является частью анализа ситуации, который в свою очередь входит в часть поиска возможностей в рамках планирования по системе RACE OSA.
Для бизнесов обычно характерно сосредоточение внимания на более непосредственных факторах микросреды, таких как клиенты, конкуренты и посредники, для их привлечения и взаимодействия. Хотя это важно, анализ PESTLE полезен для выявления более широких изменений на рынке, которые могут предоставить возможности, влияющие на факторы микросреды и помогающие рассмотреть юридические факторы.
Примеры возможностей и вызовов, которые может выявить PESTLE:
- Общественные и культурные изменения, влияющие на стратегию выхода на рынок
- Новые маркетинговые технологии и связанные с ними коммуникационные техники
- Изменения в правительстве, которые могут предоставить новые источники финансирования, например, для НИОКР или цифровых стажировок
- Юридические изменения, к которым необходимо приспособиться (например, законы о конфиденциальности)