Моделирование маркетинг-микса (Marketing mix modeling, MMM), было создано в 1960-х годах, для ведения определенной тактики бизнеса, чтобы показать наиболее важные факторы, влияющие на то, как маркетологи предоставляют потребителям товары, которые пользуются спросом. В его базовую модель входят ключевые элементы из модели 4P:
- Product (продукт);
- Price (цена);
- Place (место продажи);
- Promotion (продвижение).
Когда вы продаете товар или услугу, эти четыре составляющие работают вместе, чтобы сделать ваш маркетинг лучше.
Тем не менее моделирование маркетингового микса, это старая практика, с тех пор способы продвижения товаров на рынок очень изменились благодаря маркетинговым технологиям и цифровой рекламе. Для нового поколения маркетологов эта методика менее эффективна, они ищут новые способы рекламировать свои товары и услуги.