Маркетинговый микс из 4P был разработан в то время, когда компании чаще занимались продажей продуктов, а не услуг. Он представлял собой раннее внимание к продуктовому маркетингу, когда роль обслуживания клиентов в развитии бренда ещё не была так хорошо известна. Со временем Бумс и Питнер добавили 3 расширенных «P-услуг»:
- Participants (участники Процесса),
- Physical evidence (Подтверждение качества),
- Process (Процесс).
Позже «Participants» были переименованы в «People» — маркетинговый микс, включающий маркетологов, службу поддержки клиентов, команду сотрудников, корпоративную культуру, обучение и оплату труда.
Сегодня рекомендуется учитывать все семь элементов маркетингового микса при анализе стратегий конкурентов — как в отношении продуктов, так и обслуживания клиентов. 7P помогает компаниям анализировать и определять ключевые аспекты, которые влияют на продвижение их продуктов и услуг. Популярная маркетинговая модель, маркетинговый микс также известен как фреймворк из 7P для цифрового маркетинга.