Итак, мы немного погрузились в то, как работает аукцион Яндекс Директ. Самое время сформулировать выводы — и начать использовать полученные знания в работе:
- Аукцион в Яндекс Директ технически включает 2 шага: ранжирование объявлений и расчет списываемой цены клика.
- Ранг объявления зависит от установленной ставки, прогноза CTR, а также показателя качества объявления.
- Списываемая стоимость клика рассчитывается по двум механикам: GSP (для тематических площадок в РСЯ) и VCG (для поисковых площадок).
- Рекламодатель может снизить списываемую стоимость клика без изменения ставки: в первую очередь за счет оптимизации прогнозного CTR.
- Как таковых «теневых» банов, «кармы» домена и «раздувания» аукциона в Яндекс Директ не существует. Чаще всего проблемы со стоимостью клика или конверсией связаны с проблемами в сайте, с некорректными правками в кампаниях и/или с активностью конкурентов.