13.04.2022

Переезжаем на GA4. Какие преимущества по сравнению с Universal Analytics?

Google Analytics 4 — новое поколение аналитики, которое полностью заменит Universal Analytics с 1 июля 2023 года. Различий между версиями аналитики — земля и небо, в перспективе Google Analytics 4 кардинально усилит возможности штатной аналитики и упростит жизнь вебмастерам, маркетологам и предпринимателям.

Сразу перечислим основные различия.
Разберем все особенности подробнее и подскажем, стоит ли переходить на Google Analytics 4 уже сегодня или до последнего оставаться в Universal Analytics. Расскажем, как расширить функциональные возможности обеих систем с помощью платформы AnData. Поехали!
Содержание

Аналитикам: Google Analytics 4 учитывает не сессии, а события

Основной плюс GA4 на фоне UA3 — более совершенная модель учета данных. Google Analytics 4 вместо сессий учитывает события (ивенты) на сайте, что позволяет фиксировать поведенческие факторы без интеграции со сторонними системами аналитики.

События собирают больше данных и работают точнее

За каждым событием закрепляется ряд параметров, которые используются для сбора условий — где и при каких обстоятельствах сработал каждый ивент. В отличие от сессий, событиями проще управлять — не требуется указывать категории, тип действия и ярлык. Все зарегистрированные свойства параметров система распознает автоматически, что исключает часть рутинных задач аналитика.

3 типа событий в Google Analytics 4:

  • Автоматические — собирают данные об основных действиях пользователей на сайте или в мобильном приложении: клики, скроллинг страниц, просмотр уведомления и т. д.
Вот полный список параметров автоматических событий в справочнике Google.

  • Рекомендованные — сегментируют параметры с учетом специфики бизнеса, гибко настраиваются для отслеживания платного трафика и расчета конверсий.
В списке рекомендуемых событий — параметры для сайтов и для мобильных приложениях.

  • Кастомные — пользовательские сценарии событий, которые настраиваются для отслеживания параметров и не могут фиксироваться автоматическими или рекомендованными ивентами. Все кастомные события попадают под лимиты, можно настроить до 500 штук.
Автоматические события фиксируются сразу после подключения аналитики, рекомендованные и кастомные нужно настраивать.

Потоки

Еще одно из глобальных изменений в GA4 — работа с потоками. В отличие от представлений Universal Analytics, потоки могут работать не только с сайтом, но и мобильным приложением, что необходимо для кросс-платформенного и кросс-девайсного отслеживания. С потоками удобнее работать — все данные о пользователе объединяются в 1 канал, настройка категорий, действий и ярлыков не нужна.

Лимиты стали больше

Все лимиты в GA4 учитываются отдельно для каждого ресурса, при этом глобально их стало больше. Сравним ограничения для Universal Analytics и Google Analytics 4.
Если у вас подключена Google Аналитика 360, лимиты можно увеличить, но на территории РФ новые договора на расширенное обслуживание временно не заключают.

Если возможностей GA4 все равно недостаточно

Несмотря на выросшие лимиты, ряд ограничений все равно сдерживают возможности аналитики и вынуждают переходить на платное обслуживание в Аналитике 360. Как мы отметили выше, не все сейчас могут подключиться, но тут есть варианты.

ML-платформа AnData продолжает работать для пользователей из РФ и стоит заметно дешевле. AnData отслеживает поведенческие и другие факторы и автоматически строит предикты без искусственных лимитов.

Маркетологам: GA4 точнее отслеживает пользователей и предсказывает данные

Помимо улучшенной работы с аналитикой в Google Analytics 4 появилось много полезных инструментов для маркетинга.
Теперь система умеет без стороннего софта определять полный конверсионный путь пользователей, сигнализирует о текущих проблемах в базе и предсказывает конверсии - блог ANDATA
Теперь система умеет без стороннего софта определять полный конверсионный путь пользователей, сигнализирует о текущих проблемах в базе и предсказывает конверсии

С Google Analytics 4 пользователей проще идентифицировать

Фиксация данных, основанная на контроле событий, предполагает согласованный сбор информации с разных устройств и платформ. Единый стандарт сбора данных позволяет получить отчет по всем действиям пользователей, независимо от специфики контакта с брендом — через смартфон или ПК, на сайте или через приложение.

Главное отличие Google Analytics 4 в том, что система считает реальных пользователей, а не сессии или устройства. Для этого используется трехступенчатая система идентификации пользователей:
  • User_id — уникальный идентификатор каждого пользователя, который привязывается к его профилю в Google.
  • Google Signals — модель контроля транзакций и достижения целей на сайте и в приложении через код-идентификатор.
  • Device_id — персональный сбрасываемый рекламный идентификатор, который привязывается к конкретному устройству пользователя.

Масштабируемая кроссплатформенная аналитика в GA4 помогает построить качественный user flow и избавиться от сложностей при анализе перехода пользователей между платформами, как это было в GUA3. Использование трехступенчатой идентификации пользователей и отказ от Client_id повышает точность собираемых данных и чистоту аналитики.

В Google Analytics 4 работает ML

Алгоритмы машинного обучения в GA4 показывают текущие и возможные изменения в базе данных, задействуя ML и NLP-функции. Подсказки в интерфейсе в реальном времени сообщают об изменениях, а система прогнозирования предсказывает поведение пользователей, опираясь на исторические данные.

Подсказки и прогнозы Google Analytics 4 помогут более эффективно вкладывать деньги в маркетинг и рассчитывать ROI с минимальной погрешностью данных в статистике.

ML-подсказки укажут на текущее положение дел в отчетах

Как только аналитика соберет достаточно данных для анализа, в базе GA4 появляются подсказки, которые укажут аномалии в отчетах или предупредят о важных тенденциях внутри статистики. Они подсветят, где может пострадать достоверность статистики или на какие товары растет спрос.

Google Analytics может делать прогнозы конверсий

Google Analytics 4 обработает собранную статистику о пользователях и сегментирует целевую аудиторию с учетом вероятности успеха конверсии. Инсайты GA4 могут определить вероятность оттока аудитории или спрогнозировать количество продаж, опираясь на собранные данные о поведении аудитории. После импорта рекламного кабинета прогнозированные аудитории можно использовать для запуска рекламы, опросов или ретаргетинга.

Если нужна шире функциональность

Andata формирует динамический цифровой паспорт по каждому пользователю, что минимизирует погрешность данных в отчетах. Помимо кросс-платформенного и кросс-девайсного отслеживания пользователей используется data driven атрибуция данных, что позволяет точно определить конверсионный маршрут пользователей и все точки касания покупателя с брендом.

Предпринимателям: модуль e-commerce теперь один, зато может больше

В Google Analytics 4 модуль электронной торговли теперь один для всех ресурсов, зато в нем больше пространства для маневра. Напрямую счетчики аналитики не распознают покупки на сайте, однако при настройке пользовательских параметров можно фиксировать данные через события для воронки e-commerce.
Теперь для каждого события доступно больше пользовательских параметров и переменных, что упрощает отслеживание сведений о транзакциях - блог ANDATA
Теперь для каждого события доступно больше пользовательских параметров и переменных, что упрощает отслеживание сведений о транзакциях
При этом Google Analytics 4 намного удобнее для новичков, чем GUA3 — новая версия аналитики объединяет все варианты обращения в события, работать с отчетами проще.
Полный список переменных для e-commerce → в справке Google.

Ограничения

Перенести события в GA4 не получится, если уже используются настройки для Universal Analytics — часть параметров и способы передачи данных отличаются. Для перевода требуется настройка пользовательских переменных: например, с помощью Google Tag Manager, которые поможет передавать данные в обе системы аналитики.

Альтернативный вариант с большей функциональностью — интеграция аналитики с Andata. Для подключения GA4 с сервисом достаточно предоставить доступ к личному кабинету — Andata автоматически настроит всю работу с сервисом и поможет детализировать статистику. Сервис собирает данные по всем пользователям и усилит возможности штатной аналитики — благодаря подробному цифровому паспорту проще отслеживать движение пользователей и конверсии.

Переезжаем на GA4? Да, уже пора!

Постепенно GA4 вытеснит GUA3 и старая версия аналитики перестанет поддерживаться — переход на новую систему неизбежен. Google Analytics 4 предлагает новаторский подход к обработке данных и свежую функциональность — сервис собирает больше данных, чем UA3, и позволяет структурировать информацию для удобной работы с отчетами. Учет событий вместо сессий положительно влияет на точность аналитики, поскольку считает конкретное действие на сайте — аналитики получают единую статистику по каждому пользователю.

Основные преимущества Google Analytics 4:
  • Точная и детализированная статистика. Теперь для анализа доступно больше данных: например, поиск по сайту, исходящие клики или глубина скроллинга страницы.
  • Кросс-платформенная атрибуция данных. Статистика сайтов и мобильных приложений теперь объединяется в одной базе данных и учитывается при формировании отчетов.
  • Кросс-девайсная идентификация пользователей. Алгоритмы аналитики теперь умеют точно распознавать пользователей, а не считать количество заходов с устройств и браузеров.
  • Улучшенная конфиденциальность данных. Аналитика больше не учитывает данные cookie, а анонимизация IP-адресов активирована по умолчанию без возможности отключения.

Сейчас Google Analytics 4 не кажется такой сырой, как на момент релиза, и уже подходит для работы с данными. Если у вас свежий сайт и небольшая база данных, однозначно стоит переходить сразу на GA4, если собрано много информации в старой системе — лучше использовать Google Analytics 4 параллельно работе с GUA3.

Обе системы аналитики подходят для решения базовых задач — если требуется решить нетривиальные вопросы, потребуется профильный софт. Например, Andata расширяет возможности аналитики Google и при этом не имеет лимитов по объему отслеживаемых данных. Это позволяет гибко подстраивать пользовательские отчеты и обрабатывать Big Data без искусственных ограничений, что повышает точность аналитики.

Попробовать аналитику Andata для e-commerce и платного трафика можно уже в базовом тарифе сервисе с бесплатной технической поддержкой. Система расширит возможности аналитики и полностью закроет все недостатки стоковых сервисов Google.
Читайте также