26.08.2022

Модели атрибуции Яндекс Директ

Содержание

Что такое модели атрибуции

Модель атрибуции - это правило, которое определяет, с каким источником соотнести тот или иной визит пользователя на сайт. В Яндекс Директ используются следующие модели атрибуции:
  • Последний переход
  • Последний значимый переход
  • Последний переход из Директа
  • Первый переход

На что влияет модель атрибуции в Директе

Выбор модели атрибуции в Директе влияет на стоимость конверсии и на то, как эффективно будет расходоваться рекламный бюджет в целом, если вы используете автоматизированную стратегию Оплата за конверсии.

Если вы используете стратегию ручное управление ставками с автоматизацией по конверсиям, то выбранная вами модель атрибуции повлияет на эффективность работы стратегии. А именно, модель атрибуции определяет, для каких параметров рекламной кампании искусственный интеллект Яндекс Директа повысит ставки для достижения максимальной конверсии.

Где в Директе можно выбрать модель атрибуции

Есть два варианта, где можно выбрать модель атрибуции в Директе:

  • в настройках стратегии для объявлений и смарт-баннеров (по умолчанию установлена модель атрибуции Последний переход из Директа);
  • В Мастере отчетов при формировании отчета и во всех стандартных отчетах, кроме «Общей статистики».

Какую модель атрибуции выбрать

Если ваша задача - отследить, какие каналы становятся последним толчком к конверсии, используйте Последний значимый переход.

Для отслеживания влияния рекламы Яндекс Директ на конверсии предназначена модель атрибуции Последний переход из Директа.

Модель Первый переход подходит для выявления источника, который познакомил пользователя с брендом. Такая атрибуция поможет понять насколько влияет ваш бренд на конверсию.

Модели атрибуции в оплате за конверсии

В рекламных кампаниях с оплатой за конверсии от модели атрибуции зависит то, какие именно визиты пользователя в рамках которых совершено целевое действие, засчитываются за конверсию и оплачиваются. Таким образом выбор модели атрибуции напрямую влияет на то, эффективно ли расходуется бюджет кампании.

Последний переход

Вы платите только за визиты, в которых конверсия совершена сразу после перехода по рекламе из Директа в рамках одного визита.

Этот вариант подходит, если в вашем бизнесе очень короткий цикл принятия решения. Например, сразу после перехода по рекламе посетители заказывают доставку цветов, вызывают такси, используют купон на скидку.

Последний значимый переход

Плата снимается за визиты, в которых конверсия совершена после перехода по рекламе Яндекс Директа, но при условии, что после этого не было других значимых источников трафика (например, перехода из социальной сети, перехода по другой рекламе). Прямой заход не считается значимым переходом. То есть, если пользователь зашел через Директ, затем еще раз заходил по сохраненной ссылке в браузере и после этого совершил конверсионное действие, конверсия будет зачтена в счет Яндекс Директа.

Эта модель атрибуции подходит для бизнеса, где клиенты решаются на покупку не сразу, им необходимо несколько касаний перед конверсией. Например, чтобы купить бытовую технику, электронику, мебель для гостиной пользователю нужно несколько раз посетить сайт, изучить предложения, принять решение.

Последний переход из Директа

Оплата взимается за все визиты, в которых конверсия была совершена после взаимодействия с Яндекс Директом. При этом все последующие значимые события будут проигнорированы.

Такой вариант атрибуции актуален, если Директ — это ваш основной канал привлечения трафика. Также удобно использовать эту модель атрибуции, если у вас в целом немного конверсий.

Первый переход

Оплата взимается за каждый визит пользователей, которые впервые попали на сайт по рекламе из Яндекс Директа. Если таких визитов будет несколько, за каждый из них вы заплатите.

Этот вариант может быть выгоден, если в вашем бизнесе длинный цикл принятия решения о покупке. Для примера, такое может быть в недвижимости, продаже автомобилей.

Что такое кросс-девайс

Режим кросс-девайс влияет на то, как будет присваиваться источник трафика или конверсия для пользователей, которые заходили на сайт с нескольких устройств. Если включен режим кросс-девайс, то все заходы одного пользователя с разных устройств будут приписаны этому пользователю. Если не использовать режим кросс-девайс, то один пользователь, сделавший просмотр со смартфона и с компьютера, будет учтен как два разных пользователя.

Как проанализировать, какая модель атрибуции выгоднее

Мы в AnData пилим платформу бизнес- и веб-аналитики и оптимизации контекстной рекламы. Наша команда постоянно работает в тесной взаимосвязи со специалистами по контекстной рекламе. Поэтому мы отлично понимаем, с какими трудностями сталкиваются бизнес, специалисты по рекламе, маркетологи и аналитики.

На базе нашего продукта мы собрали микро-сервис Экспресс-аудит рекламных кампаний, который помогает понять, не только какая из моделей атрибуции выгоднее для ваших кампаний в Директе, но и показывает все точки роста, которые возможны в вашей рекламной кампании за счет управления ее настройками. Сервис работает на основе Искусственного интеллекта и машинного обучения.
Хотите узнать сильные и слабые стороны вашей рекламной кампании? Подключите свой рекламный кабинет Директа и получите рекомендации по усилению рекламных кампаний.
Читайте также
    Получайте интересные статьи на почту
    Наш канал про жизнь стартапа, данные, маркетинг, ML и аналитику