Существуют ситуации, когда применение автоматического таргетинга может быть неоптимальным или даже нежелательным. Рассмотрим ключевые моменты, в которых это может не соответствовать вашим рекламным целям.
Если ваш бизнес нацелен на очень специфическую аудиторию или узкоспециализированный продукт, автотаргетинг может не обеспечить достаточную точность в подборе аудитории из-за ограниченного количества релевантных запросов.
Например, продажа офтальмологического оборудования требует точной настройки рекламы для специализированной аудитории. Использование автотаргетинга может привести к показам рекламы нецелевым пользователям, например, ищущим очки или линзы, что увеличивает риск «левых» расходов и снижает конверсию.
- Продукт соответствует нескольким конкретным запросам
Если эффективность вашей рекламы зависит от небольшого набора специфических запросов, ручное управление ключевыми словами даст больший контроль и более высокую релевантность.
К примеру, продажа редких коллекционных часов требует точной настройки рекламы, так как автотаргетинг может целиться не в вашу аудиторию, а в покупателей обычных часов. Ручное управление ключевыми словами обеспечит показ объявлений целевой аудитории, заинтересованной в уникальных предметах.
- Низкая маржинальность бизнеса
В компаниях с маржинальностью около 5-10% крайне важно точно настраивать рекламные кампании, чтобы минимизировать риск неэффективных трат. Система может увеличивать риск нецелевых кликов, что нежелательно для бизнеса с ограниченными рекламными расходами.
- Географические ограничения
Если ваша целевая аудитория находится в определенной географической локации, автотаргетинг может привлекать нецелевых пользователей за пределами интересующей вас области.
Например, реклама ландшафтных услуг в Краснодаре может привлечь нецелевую аудиторию из других регионов.
- Необходимость исключения большого количества запросов
В случаях, когда требуется исключить множество нерелевантных запросов для уточнения целевой аудитории, автотаргетинг может оказаться менее эффективным по сравнению с тщательно настроенной кампанией с использованием минус-слов.