Помимо постоянных параметров есть ещё динамические — те, которые используются для получения расширенной аналитики. Такие параметры добавляются к ссылке через фигурные скобки {…} — они будут прописываться автоматически в фигурные скобки вместо шаблона с помощью сервиса контекстной рекламы Google Ads.
Рассмотрим значения динамических UTM-меток.
- {campaignid} — id рекламной кампании.
- {adgroupid} — id группы объявлений.
- {feeditemid} — id расширения, которым воспользовался пользователь.
- {targetid} — id ключевого слова или цели динамического объявления.
- {keyword} — ключевое слово, соответствующее запросу пользователя.
- {adposition} — номер позиции объявления в выдаче.
- {placement} — сайт, откуда пришёл пользователь при клике на объявление.
- {creative} — id объявления.
- {target} — категория мест размещения.
- {loc_interest_ms} — id местоположения пользователя в момент поискового запроса.
- {loc_physical_ms} — id местоположения пользователя во время клика.
- {matchtype} — тип соответствия ключевого слова запрошенному объявлению.
- {network} — рекламная сеть, откуда получен клик.
- {device} — тип устройства, с которого получен клик.
- {devicemodel} — модель телефона или планшета.
- {gclid} — id клика в Google.
- {ifmobile:[value]} — если клик получен с мобильного телефона, подставляется значение, которое было указано вместо слова [value].
- {ifnotmobile:[value]} — если клик получен с компьютера или планшета, подставляется значение, которое было указано вместо слова [value].
- {ifsearch:[value]} — если клик получен из поисковой сети Google, подставляется значение, которое было указано вместо слова [value].
- {ifcontent:[value]} — если клик получен из контекстно-медийной сети Google (КМС), подставляется значение, которое было указано вместо слова [value].
- {param1} — параметр объявления 1 (только при работе с API).
- {param2} — параметр объявления 2 (только при работе с API).
- {random} — случайное 64 битное число, сгенерированное Google. Обычно используется для принудительной перезагрузки страницы.
- {ignore} — игнорирует элементы отслеживания конечного URL. Обычно используется для снижения нагрузки на сайт.
Пример ссылки с дополнительными динамическими UTM-параметрами: