Цель любого бизнеса — прибыль. Сквозная аналитика, если ее правильно готовить, помогает растить прибыль. С ней маркетолог-аналитик или владелец бизнеса не просто видит как расходуются деньги, с этим справится даже табличка в Excel, но какие каналы приносят больше денег. Также сквозная аналитика позволяет отследить и понять пользовательский путь клиента и правильно оценивать общий вклад каналов и точек касания в продажи.
Есть много инструментов сквозной аналитики — бесплатных, платных, сложных и более простых. Какой выбрать, зависит от потребностей бизнеса, в некоторых случаях вполне справится сквозная аналитика от Метрики. Обычно это следующие ситуации:
- Вы используете только рекламу в Яндекс. Директ и РСЯ, а также из поисковой выдачи. В такой ситуации сквозная аналитика позволит с минимальными затратами понять, как расходуются рекламные бюджеты, и что наиболее эффективно.
- Нет бюджета или физической возможности использовать платные системы сквозной аналитики — чтобы начать отслеживать данные, можно использовать этот бесплатный способ.
- Некоторые CRM и системы повышения эффективности продаж интегрируются в два клика с Яндекс. Метрикой — не будет лишним и ее подключить.
Если ваш бизнес использует разные источники привлечения клиентов, лучше оставить Метрику в качестве дополнительного инструмента.
Посмотрим на примере, как работает сквозная аналитикаДопустим у нас клиенты приходят из трех источников.
- Контекстная реклама на поиске.
- РСЯ.
- Поисковая выдача.
Вы знаете, что затраты распределены следующим образом.