Яндекс.Метрика
Сервис Цифровой паспорт использует куки.
Узнать подробности можно в политике конфиденциальности.
Сервис Цифровой паспорт использует куки. Узнать подробности можно в политике конфиденциальности.

ANDATA — про жизнь после cookie

Сегодня генеральный директор компании ANDATA Алексей Бирюков принял участие в круглом столе «Есть ли жизнь без cookie?», организованном компанией Calltouch и конференцией MateMarketing. Темой обсуждения для аналитиков рекламного рынка стали ужесточающиеся правила использования cookie-файлов.

В мероприятии приняли участие представители компаний Calltouch, Матемаркетинг, MacPaw, SegmentStream и ANDATA. Поводом для круглого стола стали последние нововведения Apple. Американская компания сократила жизнь 1st party cookies в браузере Safari на Mac и iPhone до одного дня. Что касается 3d party cookies, то они по умолчанию блокируются в Safari уже больше года. В Apple объясняют новые правила заботой о приватности пользователей. Google по тем же причинам анонсировал отказ от 3d party cookies в 2023 году. При этом cookie-файлы используются как основные идентификаторы для отслеживания поведения пользователей, таргетинга и ретаргетинга, а также для формирования аналитики. Поэтому политика Apple и Google в области приватности отражается на всем рынке digital-рекламы и маркетинговой аналитики.

В чем причина запрета cookies? Как реагировать на нововведения? Нужно ли готовиться к новой маркетинговой реальности уже сейчас?  Эти вопросы обсуждались в ходе круглого стола.

«Я абсолютно уверен, что это все про деньги – Apple давно пытается запустить собственную рекламную сеть и будет работать над монетизацией своего трафика по двум основным направлениям, – выразил свое мнение Алексей Бирюков. – Первое – это поиск внутри маркетплейса App Store, второе – реклама внутри приложений, и для этого разработчикам нужно будет как-то интегрироваться с сетью Apple. Рынок рекламы в приложениях растет фантастическими темпами, его объем в обозримом будущем будет измеряться миллиардами долларов, и Apple хочет получить свою долю. Плюс у Apple есть амбиции потеснить на рекламном рынке Google и Facebook. А для этого необходимо, чтобы пользователи как можно меньше пользовались поиском и потреблением контента на стороне.  Нужно их удержать внутри экосистемы Apple – в приложениях, на маркетплейсе и в браузере Safari, а не в Chrome с его поисковой системой Google. Вот отсюда вся эта забота о пользователях и приватности».

Алексей также рассказал о возможном развитии систем трекинга пользователей без использования 3d party cookies: «Cookie необязательный и точно не единственный инструмент трекинга. Платформа ANDATA умеет отслеживать пользователей по другим идентификаторам, уже сейчас нам для этого не нужны cookies. Есть другие способы трекинга на базе машинного обучения. Например, для идентификации пользователей можно использовать поведенческий трекинг ­– по характерным особенностям движения мыши и другим паттернам, которые можно отследить независимо от cookies. Еще один возможный тренд – это server-side трекинг, его никто запретить не может, поскольку речь идет о собственных данных компаний. Думаю, все больше крупных заказчиков будут накапливать данные у себя, не передавая их во внешние системы».

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.