Вебинар 29 ноября 2022: Оптимизация рекламы с ML и Big Data доступна всем
Вебинар 29 ноября 2022: Оптимизация рекламы с ML и Big Data доступна всем
  • /
  • /
Содержание
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как мы с командой придумали ML-оптимайзер рекламных кампаний
Содержание
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как мы с командой придумали ML-оптимайзер рекламных кампаний

25.05.2022

Аудитории таргетинга ВКонтакте, как подобрать и настроить

Содержание
Для настройки рекламы в ВКонтакте используют «аудитории» — это собранная по определенным условиям база пользователей, с помощью которой можно показывать рекламу только людям, которым она будет наиболее интересна. В этой статье подробно расскажем, как работать с этим инструментом.

Сбор аудитории ВКонтакте

Есть несколько способов собрать аудиторию для таргета:
  • Собрать прореагировавших на рекламные публикации пользователей. Для этого в настройках рекламной кампании задаем параметры, по которым будут собираться данные. Например: соберем всех лайкнувших конкретный пост.
  • С помощью парсера. Собираем аудиторию по определенным параметрам. Например: все недавно вступившие в группу конкурентов.
  • Через пиксель. Устанавливаем пиксель для сбора информации на сайте, и все ваши посетители, у которых есть аккаунт ВКонтакте, будут добавлены в аудиторию.

Посмотрим, как это выглядит в рекламном кабинете:

Чтобы настроить сбор аудитории из числа взаимодействующих с рекламой людей, нужно зайти в рекламный кабинет и начать создавать новое объявление.

В блоке «Настройки сохранения аудитории» можно выбрать, какие действия должен выполнить пользователь, чтобы попасть в выбранную категорию:

Понадобится создать минимум две аудитории. В одну попадают люди, совершившие позитивные действия, в другую — негативные действия. К позитивным действиям относятся лайки и расшаривания, к негативным — сокрытия записи и жалобы. В таком случае, вы сможете получить две аудитории, одну позитивно реагирующую на ваш контент, ей можно будет показывать рекламу повторно. Другая аудитория отрицательно настроена к вашему продукту, и ей рекламу лучше не показывать.

На практике вы можете настроить гораздо больше аудиторий для сохранения. К примеру, можно отдельно собирать лайкнувших и поделившихся. Такая разбивка при сохранении может понадобиться, например, если вы хотите показать лайкнувшим более конверсионную рекламу, а поделившимся более вирусный пост.
Чтобы создать аудиторию, заходим на вкладку “Ретаргетинг” в рекламном кабинете.
Здесь нажимаем на кнопку «Создать аудиторию». После чего можно приступать к загрузке.
Для аудитории, собранной с помощью парсера, выбираем «Загрузить из файла» и заливаем заранее подготовленный файл. 

Если у нас собирается аудитория, с помощью пикселя, выбираем вариант «Получить с помощью пикселя». В этом случае вам нужно будет установить код пикселя на сайт.
Правильно собранная аудитория помогает повысить эффективность рекламы. К примеру, если отсечь людей скрывших запись, мы получим возможность минимизировать негативную реакцию пользователей. И наоборот, показав рекламу нового товара поступившего в интернет-магазин, людям поставившим лайк рекламе, можно получить рост продаж.
Поручите Искусственному Интеллекту ANDATA проверить насколько эффективно настроена ваша реклама

Типы аудиторий

В рекламном кабинете ВК достаточно вариантов для настройки таргетинга. Перечислим наиболее распространенные варианты.
  • География. Можно настроить показ рекламы, как по городам, так и по геоточке на карте.
  • Демография. Указываем пол, возраст, семейное положение.
  • Именинники и их друзья. Можно показывать рекламу именинникам, а также их друзьям. Если у вас бизнес связан с подарками, такой таргетинг может обеспечить хорошие продажи.
  • Интересы и поведение. Вы можете настроить рекламу на людей, готовых покупать онлайн или совершающих покупки только в офлайн. Также указать интересы пользователей.
  • Сообщества. Покажите рекламу пользователям определенных сообществ.
  • Активность в сообществах. Реклама будет показываться только людям, проявляющим активность в определенных сообществах.
  • Приложения и сайты. Рекламные объявления показываются людям, пользующимся приложениями ВК.
  • Путешественники. Под путешествующими людьми подразумеваются пользователи, заходившие в ВКонтакте не менее 2 раз в год из других стран.
  • Образование и работа. Можно таргетироваться на людей закончивших определенный вуз или работающих в организации. Этот вид таргетинга стоит использовать с осторожностью. Часто люди указывают в качестве вуза МГУ и другие популярные образовательные учреждения, хотя там никогда не обучались.
  • Владельцы устройств. Выбираем для показа рекламы людей с определенными моделями смартфонов или планшетов. К примеру, Apple, если нам нужна платежеспособная аудитория.
  • Пользователи ОС. Если у вас продукт рассчитан на пользователей определенной операционной системы, можно показывать рекламу только им.
  • Пользователи браузеров. Таргетинг на людей использующих определенные браузеры.

Также есть возможность для ретаргетинга. Собираем аудитории и показываем им рекламу. Причем можно, наоборот, исключить показ рекламы некоторым людям. К примеру, вы можете собрать аудиторию подписчиков и не показывать им рекламу с призывом подписаться на сообщество. Аналогично можно «отминусовать» пользователей, негативно реагирующих на ваши рекламные посты.

Настройки рекламного кабинета и инструменты сбора аудитории

Существует несколько способов сбора аудитории. Рассмотрим подробнее, как их настроить в рекламном кабинете.
Выбор метода для сбора, зависит от особенностей вашего проекта. Вот несколько вариантов.
  • Есть конкуренты, ваша группа небольшая. В этом случае имеет смысл собрать аудиторию с помощью парсера. Дальше производится загрузка аудитории ВКонтакте, после чего показывать этим пользователям рекламу.
  • Товар с длительным циклом принятия решений. Допустим вы продаете квартиры в новостройках. Такие покупки не делаются спонтанно. Длинный цикл принятия решения о покупке вынуждает нас создавать длинную цепочку касаний перед продажей. Здесь имеет смысл собирать аудиторию, положительно отреагировавшую на ваши объявления, и показывать рекламу им повторно.
  • Есть сайт, на который идет хороший трафик из поисковых систем. Ставим пиксель и собираем аудиторию. Так получаем дополнительный источник взаимодействия с потенциальными клиентами.
Таргетинг ВКонтакте на аудиторию чужих сайтов — невозможен. Собирается база только по пикселю, то есть вам нужен доступ к сайту.

Парсеры аудитории

Собрать аудитории для таргетинга можно с помощью парсеров. Есть несколько сервисов, позволяющих собирать пользователей по различным параметрам. Это позволяет показывать рекламу точечно. В большей части случаев, собранная парсером аудитория более узкая, в сравнении со встроенными инструментами ВКонтакте.

Допустим у вас на продвижении свадебный салон. Конкурировать будем с другими группами ВКонтакте этой же тематики. Но, только вот свадебное платье, как горячий пирожок, нужно здесь и сейчас. Значит нужно показывать рекламу людям, собирающимся покупать платье и сопутствующие вещи. Встроенные инструменты ВКонтакте не позволят отделить таких пользователей. Парсером можно собрать пользователей, вступивших в группы конкурентов за последние 20–30 дней. Появляется возможность показать рекламу «горячим» пользователям.
Также вы можете собрать администраторов конкурентов, чтобы не показывать им свою рекламу.

В целом использование парсеров, дает повышение эффективности рекламных кампаний.
Рассмотрим два популярных и удобных сервиса для парсинга аудиторий.

Target Hunter

Один из лучших сервисов, по сути — комбайн, позволяющий не только собирать аудиторию, но и включающий в себя различные вспомогательные инструменты для работы администраторов сообществ. Можно собрать практически любые аудитории, отфильтровать их по параметрам.

Церебро Таргет

Основная функция сервиса — парсинг аудитории. Немного уступает предыдущему сервису в гибкости настроек. Есть возможность воспользоваться агентским рекламным кабинетом, получая бонусы для оплаты сервиса. Но, здесь нет инструментов для администрирования сообществ.

Использование парсеров аудитории позволит вам значительно расширить возможности рекламного кабинета.

Выводы

Работа с аудиториями ВКонтакте расширяет возможности для таргетинга и потенциально увеличивает шансы на получение лидов и продаж. Чтобы собрать подходящую базу, делаем следующие шаги.
  • Решаем зачем нужна база для ретаргетинга. Подбираем способ для сбора. Перед тем как парсить аудиторию ВКонтакте, создаем примерный портрет пользователя.
  • Настраиваем сбор аудитории в кабинете ВК или пользуемся парсером.
  • При сборе парсером — заливаем файл в рекламный кабинет.
  • Используем собранные базы для таргетинга и ретаргетинга.

Разобраться с использованием аудиторий в ВК несложно. Используя все возможности аудиторий, можно существенно повысить эффективность вашей рекламы и сэкономить рекламный бюджет.
Попробуйте и убедитесь в эффективности ML-оптимайзера для рекламы
Читайте также